Получил налоговое уведомление. Величина налога за 2-х комнатную квартиру 75 кв.м. выросла, по сравнению с предыдущим налоговым периодом, в 2,5 раза и в абсолютном выражении, составляет более 10,5 тыс.рублей.

В уведомлении указано, что повысилась инвентаризационная оценка квартиры (>880 тыс.рублей) и она "перешла" в другую налоговую ставку - 1,2% с инвентаризационной стоимости.

В налоговой инспекции пояснили, что они, как бы не при чем, и все вопросы, надо задавать организации, проводившей оценку - Московское областное БТИ (МОБТИ). Налоговики изменят (пересчитают) налоговое уведомление, если будет предоставлена соответствующая справка с МОБТИ о стоимости объекта.

В самом МОБТИ, повышение инвентаризационной стоимости квартиры, обосновали Постановлением Правительства Московской области №1262\37 от 02.10.2012 "О коэффициентах пересчета восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, в целях налогообложения".

Вот такой листочек висит в помещении МОБТИ для всех, кто пришел выяснить основания повышения оценки. Из этого листочка, совершенно непонятно как происходила оценка. Зато указано, что сведения об оценке подавались в налоговую дважды. Первый раз - 28.02.2013 письмом № исх.-08.1-11/1414-13, затем некие скорректированные сведения подавались 15.10.2013 письмом № исх.-08.1-11/9680-13, уже после даты 01.03.2013, определенной в №306-ФЗ от 02.11.2013 для подачи такого рода сведений. Что это такое и как влияет на оценку - из данной записки не ясно.

Несколько издевательски в этой записке выглядит, что справку об инвентаризационной стоимости объекта можно заказать за деньги. Т.е. сначала проведена оценка, на основании которой гражданам вменили необоснованный и скорее всего  незаконный налог, так еще и узнать каким образом осуществлялся расчет, предлагают за деньги.

При этом, в МОБТИ, не забывают напомнить, что с 2015 года, планируют перейти на кадастровую оценку при расчете нового налога на недвижимость (вместо налога на имущество). И предрекают, что тот налог будет еще больше. На просьбу посчитать, какой предполагается налог в будущем, исходя из известных об этом налоге параметров - выясняется, что налог по кадастровой стоимости, исходя из оценки 8 млн.рублей (двухкомнатная квартира 75 кв.м.) и ставки налога 0,1%, составит около 8 тыс.рублей. И на вопрос, как же так - в 2015 году предполагается ПОВЫШЕНИЕ, а уже сейчас налог составил более 10,5 тыс.руб. - не знают, что сказать!!
(конечно, есть риск того, что кадастровая стоимость будет установлена также произвольно, как и в настоящее время инвентаризационная и будущий налог на недвижимость, будет также завышен и отражать не экономику взаимоотношений налогоплательщика и государства, а аппетиты чиновников в деле осваивания бюджета).

На данный момент, обращающихся в БТИ, по вопросу кратного повышения налога на имущество, достаточно много, а сами сотрудники происходящее повышение называют грабежом, но посоветовать, что надо сделать, чтобы оспорить оценку - не могут.

Мои личные аргументы, против такого налога, основываются на ст.3 "Основные начала законодательства о налогах и сборах" Налогового Кодекса РФ, а именно:

п.1. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
(прим.автора статьи - так как данный налог уплачивается не с дохода, то могут быть разные обстоятельства, приводящие налогоплательщика к неспособности уплатить налог, в налоге на имущество это не учтено).
п.3. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
(прим.автора статьи - налог на имущество в сочетании с п.1, противоречит Конституции РФ ст.35 "Право частной собственности", ст.40 "Право на жилье").
п.6. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.
(прим.автора статьи - базой налога на имущество является инвентаризационная оценка, методика которой непрозрачна для налогоплательщика и формула расчета содержит данные, имеющие возможность произвольного установления).
п.7. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов). (без комментариев).


В Постановлении Правительства Московской области №1262\37, коэффициенты обосновываются строительными нормами 1983 года, но что-то подсказывает, что эти цифры просто подогнали под желаемый результат. А желаемый результат - собрать с населения денег в бюджет, да побольше..

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, зачисляется в местный бюджет по месту нахождения объекта налогообложения.

О том, как тратятся собираемые с нас деньги, хорошо показано в сюжете трехгодичной давности:

You have no rights to post comments