В смете доходов и расходов за 2013 год, есть интересная строка - "Расширение проездов - 866,7 тыс.рублей".
Ранее, когда в холлах вывешивали документы к очередному собранию - эта же строка затрат, была обозначена как "Благоустройство территории", с той же суммой - 866,7 тыс.рублей.
Более детальные данные по договору не раскрыты, тем более нет сопровождающих подобные договора актов выполнения работ, технических и экономических обоснований, а также необходимости проведения работ по данному договору.

Как к данному договору отнеслась Ревизионная комиссия.

В отчете Ревизионной комиссии на стр.5 в таблице Информация по договорам на обслуживание, п.3 указана сумма по разделу на благоустройство 2 404 296 руб. (предполагается, что данный договор вошел в эту статью). И ниже дана рекомендация ревизионной комиссии "1. При заключении договоров на выполнение масштабных и затратных работ предварительно проводить процедуру конкурсной оценки предложений."
На стр.9 п.3 "Произведенные расходы соответствуют уставной деятельности, но не являются в полной мере обоснованными, что привело к возникновению существенного убытка за отчетный период."
а также п.9 "Ревизионная комиссия предлагает Общему собранию собственников ТСЖ считать работу Правления ТСЖ в 2013 г. в части финансово-хозяйственной деятельности неудовлетворительной."
Сам договор упоминается на стр.13 в Сводной таблице расходов.

Никаких дополнительных оценок во исполнение контролирующих функций Ревизионная комиссия не дала.

Фактически, Ревизионная комиссия, при осуществлении контрольных функций, не выполнила Постановление Правительства от 30.06.2012 № 667 "Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

А ведь данная сделка, имеет ряд признаков, указанных в Приказе Росфинмониторинга от 08.05.2009 № 103 «Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок» и должна была быть под пристальным вниманием Ревизионной комиссии, как подпадающая под действие Федерального Закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ)ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ,И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА".

В связи с вышесказанным, предлагается:
Действующему составу правления собраться на внеочередное заседание, на которое пригласить бывшего председателя правления, подписавшего договор со стороны тсж и санкционировавшего его оплату, Баранову Е.Г. и члена тсж, генерального директора ООО Амека Антонян С.К., выступившего другой стороной договора и заслушать обоих, относительно условий и обоснованности договора. Также пригласить на заседание правления сотрудника правоохранительных органов для оценки происходящего. По результатам данного заседания, вынести решение о принятии или непринятии объяснений сторон договора и о признании или непризнании нанесения ущерба тсж со стороны бывшего председателя и о получении или неполучении необоснованной выгоды другой стороной договора. Если будет принято решение о нанесении ущерба, то выработать механизм компенсации - добровольное возмещение сторонами договора или предъявление требований к возмещению через гражданский иск (ст.238 Трудового Кодекса "Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю") или подачу заявления в правоохранительные органы.

Если Баранова Е.Г. сможет защитить условия договора, у нас выработается хорошая практика контроля расходов тсж, а нынешнее правление получит показательный пример ответственности по затратам и раскрытию информации на будущее.

You have no rights to post comments